Датская концепция Efterskole

Поделиться в facebook
Поделиться в google
Поделиться в twitter
Поделиться в linkedin

Эфтерскол - это уникальная, единственная в своем роде концепция школы. Но что это такое? Чем эта школа отличается от других школ? И как зародилась эта школьная традиция? Этот тип школы известен своей направленностью на трансформационное развитие молодых людей, ценностью просвещения, а не формального образования, и сегодня становится все более популярным во всем мире. Читайте подробнее о том, где и как она возникла и как Колледж Ранум Эфтерсколе опирается на эту традицию.

Дания

Дания, официально - Королевство Дания, является скандинавской страной в Северной Европе. Дания - самая южная из скандинавских стран. Она состоит из полуострова Ютландия и архипелага из 443 островов, крупнейшими из которых являются Зеландия, Фюнен и Северо-Ютландский остров. Для островов характерны плоские, пахотные земли и песчаные побережья, низкая высота над уровнем моря и умеренный климат. Дания расположена к юго-западу от Швеции и к югу от Норвегии и граничит на юге с Германией. По конституции Королевство Дания является унитарным государством, состоящим из Дании и двух автономных территорий в северной части Атлантического океана: Фарерских островов и Гренландии. По состоянию на 2020 год общая площадь Дании составляет 42 943 км2, а общая площадь, включая Гренландию и Фарерские острова, составляет 2 210 579 км2. Население Дании составляет 5,83 миллиона человек, это процветающая демократическая культура и общество, сформированное скандинавскими традициями и сильной системой социального обеспечения, где все граждане имеют равные права на социальное обеспечение, здравоохранение и образование. Данию часто называют одним из лучших в мире мест для жизни благодаря высокому уровню равенства, доверия и свободы - и не стоит забывать, что это одна из самых счастливых стран в мире.

Дания - самая южная страна Скандинавии с населением 5,83 млн. человек, процветающая демократическая культура и общество, сформированное скандинавскими традициями и сильной системой социального обеспечения.

Несмотря на свои относительно небольшие размеры, Дания на протяжении всей истории сумела укрепить свои позиции в мире как страна, где зародились великие изобретения, творчество, искусство и "hygge". Кто не помнит великих сказок Ганса Христиана Андерсена, не узнает такие бренды, как LEGO, MÆRSK или Pandora, а может быть, даже видел великие крылья ветряных мельниц Vestas, которые являются частью возобновляемой энергии, обеспечивающей более 1/3 потребления электроэнергии в Дании за счет энергии ветра?

Возобновляемые источники энергии покрывают более 1/3 потребляемой в Дании электроэнергии, производимой ветряной энергией

Дания является идеальной отправной точкой для молодых людей, которые хотят изучить скандинавскую культуру, наследие и язык, и при этом получить международное образование в Европе.

Его расположение в Северной Европе и многочисленные связи с другими европейскими странами и остальным миром предлагают множество возможностей для дальнейшего изучения и продолжения учебы.

Датская концепция Efterskole

Датский эфтерскол был основан в 1851 году Кристеном Кольдом на основе образовательных идей известного датского поэта и священника Н. Ф. С. Грундтвига (1783-1872), который основал датские народные школы. Образовательные идеи Грундтвига заключались в том, чтобы обеспечить "просвещение для жизни", а не формальное профессиональное обучение. Грундтвиг хотел, чтобы школы пробуждали в учениках понимание самих себя и своего места в жизни. Повествование и "живое слово" заняли привилегированное положение, ранее отведенное книгам, а учителя должны были вдохновлять учеников, рассказывая о жизни, истории, поэзии и мифологии. Если Грундтвиг предполагал, что народная школа будет предназначена для взрослых, то Кольд хотел охватить молодых людей, когда они вступят в период полового созревания. Сегодня, 150 лет спустя, эфтерсколе по-прежнему предназначена для учащихся 14-17 лет, и более 30 000 учащихся посещают одну из 260 эфтерсколе в Дании каждый учебный год.

Датская эфтерсколе была основана в 1851 году Кристеном Кольдом на основе образовательных идей известного датского поэта и священника Н. Ф. С. Грундтвига (1783-1872).

Эфтерсколы в Дании претерпели значительные изменения со времен первого, основанного Колдом, и отличаются друг от друга в том, что они могут предложить молодым людям. Тем не менее, все эфтерсколы разделяют ключевые ценности, сосредоточившись на образовательном и личностном развитии студента. Сегодня в основе эфтерскола по-прежнему лежит идея сочетания академического обучения с "обучением в жизни" в качестве подготовительного инструмента для всех аспектов жизни, а также содействия пониманию "человека в обществе". Солидарность, община и единство являются ключевыми понятиями в датском efterskole. В культуре многих эфтерсколов заложено, что они являются отражением общественного разнообразия и, таким образом, предлагают разнообразные возможности для личного, профессионального и культурного развития. 

Свобода эфтерскола 

По сравнению с государственными школами эфтерскол имеет значительную свободу, например, в выборе предметов, методов обучения и подхода к образованию. Они варьируются в зависимости от политической, религиозной или педагогической ориентации школы. Свобода эфтерскола обеспечивается значительными государственными субсидиями как для школ, так и для учащихся.

Колледж Ranum Efterskole является одним из крупнейших Efterskole в Дании и расположен в живописном местечке Химмерланд в Дании на территории школы площадью 20.000 м2.

Отношения между преподавателем и студентом 

Одна из уникальных особенностей эфтерскола - это отношения между учителем и учеником. Учитель отвечает как за преподавание, так и за контроль во внеурочное время. Это означает, что учителя и ученики находятся вместе весь день, с момента пробуждения и до отхода ко сну. Это часто порождает близкие, личные и неформальные отношения между учениками и учителями.

Датское общество Efterskole (Efterskoleforening) выпустило очень информативное издание короткометражный фильм об Эфтерсколе.

Одна из уникальных особенностей эфтерскола - это отношения между учителем и учеником.

Колледж Ранум Эфтерсколе

Колледж Ранум Эфтерсколе является одной из крупнейших Efterskole в Дании и расположена в живописном Химмерланде в Дании на территории школьного кампуса площадью 20.000 м2 с 4 жилыми домами, спортивными сооружениями, зелеными зонами и многим другим. Школа предлагает 9 и 10 классы датской школы, 20+ предметов международного кембриджского IGCSE, 60+ внеклассных предметов и 3 учебные поездки по всему миру. В школе существуют различные академические уровни по каждому предмету, что дает вам возможность получить индивидуальный профиль обучения.

Международный отдел колледжа Ранум Эфтерсколе

Год с прицелом на укрепление межкультурного взаимопонимания

Ranum Efterskole College считает, что общение с другими культурами в конечном итоге укрепит личностное развитие студентов и даст им более сильное ощущение себя личностью в глобальном обществе. По этой причине школа 3 раза в течение каждого учебного года совершает поездки по всему миру и приглашает преподавателей и молодых людей из-за рубежа приехать в школу. Колледж Ranum Efterskole очень хорошо осознает, что является частью взаимосвязанного глобального общества. В связи с этим школа считает, что терпимость и принятие необходимы для обеспечения межкультурного взаимопонимания, а любознательность и открытость являются ключевыми элементами в формировании компетенций 21 века.

450 новых друзей

Инклюзивное сообщество, обучение и демократия участия

Колледж Ранум Эфтерсколе основан на философии "инклюзивного сообщества и обучения" и "демократии участия". Школа считает своей главной задачей создание условий, при которых студенты и преподаватели в единстве вносят свой вклад в разработку школьных программ и мероприятий.
Эта цель, помимо прочего, обеспечивает понимание общества, демократии и ответственности, одновременно способствуя личностному развитию и развитию навыков учащихся. Результат часто весьма заметен, в частности, в широком спектре внеклассных предметов и мероприятий, предлагаемых в школе, поскольку в сотрудничестве между учениками и учителями постоянно разрабатываются новые предметы - такие, как коралловая реставрация, черлидинг, гринфингерс, парусный спорт, и это лишь некоторые из них.

Пример "демократии участия"; студенты провели сбор средств для нашей дружественной НПО в Ченнаи, Индия, после того, как узнали больше об их проекте и цели.

Полная международная программа

Школа начала свою полноценную международную программу 7 лет назад, и результаты только подтвердили востребованность школы с международным направлением. В 2013-14 годах в международной программе приняли участие 45 студентов, и она оказалась настолько успешной, что число иностранных студентов быстро выросло до 189 в 2017 году, где оно остается примерно таким же с тех пор и каждый год, представляя более 20 разных стран.

Колледж Ranum Efterskole имеет развитую сеть и сотрудничает со школами и глобальными образовательными институтами со всего мира. Среди его партнеров такие международные организации, как Cambridge Assessment International Education, Nordic Network of International Schools, American Fields Service (AFS), ECIS, UNESCO и The Duke of Edinburgh Award.

Международно-ориентированная образовательная программа школы уделяет приоритетное внимание обсуждению и реализации Целей устойчивого развития ООН. Как обучение дома, так и поездки за границу готовят студентов к обсуждению и действиям в области глобальной устойчивости.


Танцевальные и медийные команды совместно работают над созданием фильма

ПОЗНАКОМЬТЕСЬ СО СТУДЕНТОМ

Винг Йин Йенг, Гонконг.

"Большинство моих одноклассников в Гонконге выбирают обучение в англоязычных странах, таких как Англия, Америка, Австралия и др. Однако я хотела учиться в неанглоязычной стране. Я подумал, что было бы интересно выучить новый язык и познакомиться с другой культурой, поэтому я решил учиться в Дании. Я выбрала колледж Ranum Efterskole, потому что это международная школа-интернат, и школа предоставляет много мероприятий и возможностей для обучения вне класса. В течение года проводятся три поездки, где у меня была возможность применить методы и академические знания, полученные в классе, что очень расширило мой кругозор.

В "Рануме" я познакомилась с людьми со всего мира и завязала дружбу на всю жизнь. Сейчас я могу вести незначительный разговор на датском языке с моими друзьями и принимающей семьей. Мои любимые датские слова - "hygge" и "fællesskab" (община). Мне очень нравится концепция "hygge". Датчане умеют наслаждаться общением и жизнью в целом. В этом и заключается смысл "hygge".

Учитель и ученики тесно сотрудничают в работе над проектом

Колледж Ranum Efterskole определенно отличается от других школ, потому что он предоставляет вам огромное количество возможностей для обучения и самопознания. Вы найдете новые интересы. У вас будут близкие отношения с преподавателями и друзьями, потому что вы проводите с ними каждый день. Вы обретете вторую семью и дом.

После фантастического года в "Рануме" я без колебаний рекомендую другим поступать в колледж "Ранум Эфтерскол"!".

Написано

Колледж Ранум Эфтерсколе

Ranum Efterskole College

Колледж Ranum Efterskole - датская и международная школа-интернат, расположенная в живописном местечке Вест Химмерланд в Северной Ютландии в Дании. Каждый год более 450 студентов в возрасте от 14 до 17 лет из 28 разных стран выбирают 1-2 года обучения в Ranum Efterskole College для достижения и реализации своих целей. Школа предлагает широкий спектр предметов и мероприятий, таких как 20+ предметов Cambridge IGCSE, 60+ внеклассных предметов и 3 учебные поездки по всему миру!

Читать далее

The Danish Efterskole concept

Share on facebook
Share on google
Share on twitter
Share on linkedin

The efterskole is a unique one-of-a-kind school concept. But what is it? How does this school differ from other schools? And how did this school tradition originate? This type of school is known for its focus on transformative development of young people, its value of enlightenment rather than formal education, and is today becoming increasingly popular internationally. Read more about where and how it was established and how Ranum Efterskole College builds on this tradition.

Denmark

Denmark, officially the Kingdom of Denmark, is a Nordic country in Northern Europe. Denmark, which is the southernmost of the Scandinavian countries. It consists of a peninsula, Jutland, and an archipelago of 443 named islands, with the largest being Zealand, Funen and the North Jutlandic Island. The islands are characterised by flat, arable land and sandy coasts, low elevation and a temperate climate. Denmark lies southwest of Sweden and south of Norway and is bordered to the south by Germany. The Kingdom of Denmark is constitutionally a unitary state comprising of Denmark and the two autonomous territories in the North Atlantic Ocean: the Faroe Islands and Greenland. Denmark has a total area of 42,943 km2 as of 2020 and the total area including Greenland and the Faroe Islands is 2,210,579 km2. Denmark has a population of 5.83 million and is a thriving democratic culture and society shaped by its Nordic traditions and strong welfare system where all citizens have equal rights to social security, health and education. Denmark is often referred to as one of the world’s best places to live due to the high level of equality, trust and freedom – and not to forget one of the happiest countries in the World.

Denmark is the southernmost country of Scandinavia has a population of 5.83 million and is a thriving democratic culture and society shaped by its Nordic traditions and strong welfare system

Despite its relatively small size, Denmark has throughout history managed to reinforce its position in the World as a country where great inventions, creativity, art and ‘hygge’ have sprung from. Who do not remember the great fairytales from the mind of Hans Christian Andersen, recognise brands such as LEGO, MÆRSK or Pandora, or maybe even seen the great wings of the Vestas wind mills that are part of the renewable energy that covers over a 1/3 of Denmark’s electricity consumption produced by wind power?

Renewable energy covers over a 1/3 of Denmark’s electricity consumption produced by wind power

Denmark is an ideal starting point for young people, who want to explore Scandinavian culture, heritage and language, whilst still pursuing an international education in Europe.

Its location in Northern Europe and its many connections to other European countries and the rest of the world, offers many opportunities for further exploration and continuation of studies.

The Danish Efterskole Concept

The Danish efterskole was founded in 1851 by Kristen Kold based on the educational ideas of the famous Danish poet and priest N. F. S. Grundtvig (1783-1872), who founded the Danish folk high schools. The educational ideas of Grundtvig was to provide ‘enlightenment for life’ rather than formal vocational training. Grundtvig wanted schools to arouse in the students an understanding of them-selves and their place in life. Narrative and ‘the living word’ were given the favored position previously allotted to books, and teachers would inspire students by talking about life, history, poetry and mythology. While Grundtvig intended the folk high school to be for adults, Kold wanted to reach young people when they entered puberty. Today, 150 years later, the efterskole is still for students age 14-17 and more than 30,000 students attend one of 260 efterskoles in Denmark each school year.

The Danish efterskole was founded in 1851 by Kristen Kold based on the educational ideas of the famous Danish poet and priest N. F. S. Grundtvig (1783-1872)

The Efterskoles in Denmark has changed quite significantly since the first founded by Kold and they differ from each other in terms of what they can offer young people. Nevertheless, the efterskoles will all share the key values of focussing on both the student’s educational and personal development. The efterskoles are today still based on the idea of combining academic learning with “life-learning” as a preparatory tool for all aspects of life, as well as facilitating an understanding of “the individual in a community”. Solidarity, community and unity are key concepts within the Danish efterskole. It is inherent in the culture of many efterskoles, that they be a reflection of societal diversity and thus shall offer a variety of opportunities for personal, professional and cultural development. 

Freedom of the efterskole 

Compared to public schools the efterskole has substantial freedom in terms of e.g., choice of subjects, teaching methods and educational approach. These vary in accordance with the school’s political, religious or pedagogical orientation. Freedom of the efterskole is assured by substantial state subsidies to both schools and students.

Ranum Efterskole College is one of the largest Efterskole in Denmark and is located in picturesque Himmerland in Denmark on a 20.000 m2 school campus

Teacher-student relationship 

One of the things that are unique about the efterskole is the teacher-student relationship. The teacher is responsible for both teaching and supervision outside of school hours. This means that teachers and students are together all day, from the time they wake up until they go to bed. This often engenders a close, personal and non-formal relationship between students and teachers.

The Efterskole Society of Denmark (Efterskoleforening) has produced a very informative short film about the Efterskole.

One of the things that are unique about the efterskole is the teacher-student relationship.

Ranum Efterskole College

Ranum Efterskole College is one of the largest Efterskole in Denmark and is located in picturesque Himmerland in Denmark on a 20.000 m2 school campus, with 4 residential houses, sports facilities, green areas and much more. The school offers the Danish 9th and 10th grade, 20+ International Cambridge IGCSE subjects, 60+ extracurricular subjects, and 3 study trips around the world. The school has different academic levels within each subject giving you the opportunity for a personalised learning profile.

Ranum Efterskole College international department

A Year with A View to strengthen Intercultural Understanding

Ranum Efterskole College believes that interacting with other cultures will ultimately strengthen students’ personal development and give them a stronger sense of being an individual in a global society – For this reason, the school travel 3 times during each school year to destinations around the world and invite teachers and young people from abroad to come to the school. Ranum Efterskole College is very much aware of being a part of an interconnected global society. Due to this, the school believes that tolerance and acceptance are essential in facilitating an intercultural understanding, and that curiosity and open-mindedness are key elements in establishing 21st century competencies.

450 new friends

Inclusive Community, Learning & Participatory Democracy

Ranum Efterskole College is founded on the philosophies of ‘Inclusive Community and Learning’ and ‘Participatory Democracy’. The school believes it to be their prime objective to provide a framework in which students and teachers in unity contribute to the development of school curricula and activities.
This objective, amongst others, ensures an understanding of community, democracy and responsibility, whilst nurturing students’ personal development and skills. The result is often quite visible in among other, the wide range of extracurricular subjects and activities offered at the school, as new subjects are developed all the time in collaboration between students and teachers – subjects like Coral Restauration, Cheerleading, Greenfingers, Sailing just to name a few.

An example of ‘Participatory Democracy’; The students made a fundraiser for our friendship NGO in Chennai, India after learning more about their project and purpose

A full international programme

The school started its full international programme 7 years ago, and the results only proved the demand for a school with an international direction. 45 students took part in the international programme in 2013-14, and it turned out to be such a success that the number of international students quickly grew to 189 in 2017, where it has stayed approximately the same since and every year, representing more than 20 different countries.

Ranum Efterskole College has a strong network and collaborates with schools and global educational institutes from all over the world. Among its partners are international organisations such as Cambridge Assessment International Education, the Nordic Network of International Schools, American Fields Service (AFS), ECIS, UNESCO and The Duke of Edinburgh Award.

The school’s international oriented educational programme prioritizes discussing and implementing the UN’s Sustainable Development Goals. Both teaching at home and travels abroad prepares the students to discuss and act on global sustainability.


Dance and Media teams working together on a film production

MEET A STUDENT

Wing Yin Yeung, Hong Kong.

“Most of my classmates in Hong Kong choose to study in English-speaking countries, such as England, America, Australia etc. However, I wanted to study in a non-English speaking country. I thought it would be fun to learn a new language and experience a different culture, so I choose to study in Denmark. I choose Ranum Efterskole College because it is an international boarding school and the school provides a lot of activities and opportunities to learn outside the classroom. There are three trips throughout the year, where I got the opportunity to apply the techniques and academics that I have learned in class, which really broadened my horizon.

I met people from all over the world and made life-long friendships at Ranum. I can now have a minor conversation in Danish with my friends and my host family. My favourite Danish words are “hygge” and “fællesskab” (community). I really love the concept of “hygge”. The Danes know how to enjoy being together and life in general. That is what “hygge” is all about.

Teacher and students working closely together on a project

Ranum Efterskole College is definitely different from other schools, because it provides you with a huge amount of opportunities to learn and explore yourself. You will find new interests. You will have a close relationship with the teachers and friends, because you spend every day with them. You will find a second family and home.

After a fantastic year at Ranum I have no hesitation recommending others to come to Ranum Efterskole College!”

Written by

Ranum Efterskole College

Ranum Efterskole College

Ranum Efterskole College is a Danish and International residential school located in picturesque West Himmerland of Northern Jutland in Denmark. Each year over 450 students, between the ages of 14 to 17, from 28 different countries choose to spend 1 to 2 years at Ranum Efterskole College to pursue and realise their goals. The school offers an extensive range of subjects and activities, such as 20+ Cambridge IGCSE subjects, 60+ extracurricular subjects, and 3 study trips throughout the world!

Read next