Как получить студенческую визу в Швейцарию во время COVID-19?

Applying for a Swiss visa during COVID-19

Если вы хотите подать заявление на получение студенческой визы для обучения в Швейцарии, пандемия вируса COVID-19 усложнила этот процесс. В целом, въезд в Швейцарию в связи с вирусом был ограничен, за исключением граждан Швейцарии.

В настоящее время как краткосрочные, так и долгосрочные студенты все еще могут подать заявление на получение студенческой визы в Швейцарии. Однако важно помнить о некоторых изменениях, которые произошли в связи с COVID-19.

Изменения, внесенные в процесс подачи и выдачи виз в связи с COVID-19

19 марта 2020 года Швейцария временно прекратила прием заявлений на получение виз и выдачу национальных и шенгенских виз. Однако с мая некоторые визовые услуги возобновились.

В частности, 8 июня Швейцария начала принимать национальные студенческие визы типа D для долгосрочных студентов, которые намерены учиться в стране более 90 дней. Швейцария также начала принимать заявления на получение виз для воссоединения семьи с участием членов семьи независимо от гражданства.

Важно отметить, что в настоящее время страна не принимает заявления на получение шенгенской визы типа С для краткосрочных визитов в Шенгенскую зону продолжительностью менее 90 дней, включая посетителей, въезжающих с целью бизнеса и туризма.

Начиная с 6 июля, студенты и другие путешественники из США должны проходить карантин перед въездом в Швейцарию.

Вы можете узнать о дополнительных освобождениях на сайте Веб-сайт SEM, предоставляющий вопросы и ответы, касающиеся виз.

Обновленные правила въезда в Швейцарию

Новые правила, которые необходимо знать при оформлении визы в Швейцарию.
Новые правила, которые необходимо знать при оформлении визы в Швейцарию.

Для иностранцев, желающих получить разрешение на въезд в Швейцарию, существуют определенные правила. Существует определенное различие между гражданами стран Европейской ассоциации свободной торговли (ЕАСТ) и Европейского союза (ЕС) и гражданами других стран. При этом Государственный секретариат по миграции (SEM) является руководящим органом Швейцарии, когда речь идет о разрешении на въезд.

С учетом действующих ограничений, относящихся к COVID-19, студентам обычно доступны определенные визы:
Национальные визы для пребывания более 90 дней
Если студент желает получить право на проживание в Швейцарии в качестве долгосрочного студента, лица, подающие заявление на получение этой визы, должны получить разрешение на въезд в страну от кантонального миграционного органа в районе, где студент намерен проживать.
Шенгенские визы для пребывания менее 90 дней
Некоторые краткосрочные студенты, в том числе изучающие язык, могут въехать в страну на срок до 90 дней в течение периода в 180 дней по шенгенской визе. Однако в настоящее время шенгенские визы типа С не выдаются в соответствии с ограничениями страны, и неизвестно, когда в этой области снова начнут принимать заявления на получение визы.

Кто может получить швейцарскую студенческую визу в 2020 году и как подать заявление

На данный момент неизвестно, когда откроются дополнительные возможности получения виз, но некоторые лица могут подать заявление на получение студенческой визы в Швейцарии, включая большинство иностранных граждан, желающих въехать и остаться в Швейцарии в качестве долгосрочных студентов.

Граждане некоторых стран не обязаны подавать заявление на получение долгосрочной студенческой визы, в том числе граждане из:

  • Андорра
  • Бруней
  • Ирландия
  • Великобритания
  • Новая Зеландия
  • Япония
  • Ватикан
  • Сингапур
  • Сан-Марино

Обычно гражданам стран Шенгенского соглашения не нужно подавать заявление, но в настоящее время Швейцария не принимает заявления на получение шенгенской визы. Всем, кто подает заявление на получение студенческой визы, необходимо также подать заявление на получение вида на жительство, если они намерены оставаться в стране более трех месяцев.

Некоторые документы, необходимые для получения студенческой визы в Швейцарии, включают:

  • Заполненные анкеты на английском, французском, немецком, итальянском или испанском языках, которые также должны быть подписаны
  • Действительные паспорта с минимум двумя пустыми страницами
  • Визовый сбор
  • Четыре последние фотографии, биометрические и паспортного размера
  • План обучения
  • Свидетельство о зачислении в выбранную школу
  • Подтверждение оплаченной стоимости курса за первый год обучения
  • Подтверждение наличия средств, включая последние выписки с банковского счета или банковские письма
  • Копии предыдущих дипломов и других свидетельств об образовании
  • мотивационное письмо, написанное на одном из официальных государственных языков Швейцарии

Имея все эти документы, студенты могут подать заявление на получение визы:

  • назначение встречи с представителем Швейцарии в своей стране в виде консульства или посольства
  • Заполнение и подписание формы заявления, которое можно сделать в посольстве или консульстве
  • Подача документов лично
  • Оплата сбора за студенческую визу

После прибытия в Швейцарию от учащихся может потребоваться самоизоляция на определенный период времени в специально отведенном месте. Это требование распространяется и на студентов, возвращающихся в школу из-за пределов страны, поскольку учебные заведения могут потребовать от них изолироваться в общежитии на территории кампуса.

Хотя пандемия коронавируса усложнила въезд в страну, меры по ограничению поездок призваны помочь сохранить страну безопасным и здоровым местом для жизни и учебы. Лица, желающие учиться за границей в Швейцарии, могут подавать документы и в настоящее время, при условии, что они следуют действующим процедурам. Для получения дополнительной информации о визовых услугах в Швейцарии, включая студенческие визы, посетите сайт Веб-сайт FDFA, посвященный вопросам въезда и проживания в Швейцарии.

How to Get a Student Visa for Switzerland During COVID-19?

Applying for a Swiss visa during COVID-19

If you wish to apply for a student visa to study in Switzerland, the COVID-19 pandemic has made the process more challenging. In general, entry to Switzerland has been restricted as a result of the virus, with the exception of Swiss citizens.

Currently, both short-term and long-term students can still apply for a student visa in Switzerland. However, it’s important to keep in mind some of the changes that have occurred because of COVID-19.

Changes Made to Visa Applications and Issuance Due to COVID-19

On March 19, 2020, Switzerland temporarily ceased the acceptance of visa applications and issuing of national and Schengen visas. However, some visa services have resumed beginning in May.

Specifically, on June 8, Switzerland began accepting national type D student visas for long-term students who intend to study in the country for over 90 days. Switzerland also began accepting applications for visas for family reunification involving family members regardless of nationality.

It’s important to note that at this time the country isn’t accepting type C Schengen visa applications for short-term visits in the Schengen area lasting for less than 90 days, including visitors entering for the purpose of business and tourism.

As of July 6, students and other travelers from the USA are required to undergo quarantine before they can enter Switzerland.

You can learn about additional exemptions at the SEM website providing questions and answers regarding visas.

Updated Regulations for Entering Switzerland

New rules to know when applying for a visa to Switzerland.
New rules to know when applying for a visa to Switzerland.

There are certain regulations involved for foreigners who want to gain entry into Switzerland. There is a certain distinction between individuals who are citizens of the European Free Trade Association (EFTA) and European Union (EU) nations and individuals from other countries. Meanwhile, the State Secretariat for Migration (SEM) is Switzerland’s governing entity when it comes to allowing entry.

With the current restrictions pertaining to COVID-19 in mind, there are ordinarily certain visas that are available to students:
National Visas for Stays Lasting Longer Than 90 Days
If a student wishes to gain residence in Switzerland as a long-term student, individuals who apply for this visa will need to receive authorization to enter the country by the cantonal migration authority within the area where the student intends to reside.
Schengen Visas for Stays Less Than 90 Days
Some short-term students, including those studying language, can enter the country for up to 90 days within a period of 180 days under a Schengen visa. However, at this time, type C Schengen visas are not currently being issued under the country’s restrictions, and it’s unclear when this area will be accepting visa applications again.

Who Can Get a Swiss Student Visa in 2020 and How to Apply

It is unknown at this time when additional visa opportunities will open, but certain individuals may be able to apply for student visas in Switzerland, including most foreign nationals who wish to enter and remain in Switzerland as long-term students.

Nationals from some countries aren’t required to apply for long-stay student visas, including citizens from:

  • Andorra
  • Brunei
  • Ireland
  • Great Britain
  • New Zealand
  • Japan
  • Vatican City
  • Singapore
  • San Marino

Normally, nationals in Schengen countries wouldn’t need to apply, but Switzerland isn’t accepting Schengen visa applications at this time. Everyone who applies for a student visa will also need to apply for a residence permit if they intend to remain within the country for over three months.

Some of the documentation required to apply for a student visa in Switzerland include:

  • Completed application forms in either English, French, German, Italian, or Spanish, which must also be signed
  • Valid passports with a minimum of two empty pages
  • Visa application fee
  • Four recent pictures that are biometric and passport-size
  • Study plan
  • Certificate of enrollment at the school of choice
  • Confirmation of paid course fees for the first year of attendance
  • Proof of funds, including recent bank statements or bank letters
  • Copies of previous diplomas and other educational certificates
  • A letter of motivation written in one of Switzerland’s official national languages

With all of this documentation, students can then apply for the visa by:

  • Scheduling an appointment with their country’s Swiss representative in the form of a consulate or embassy
  • Completing and signing the application form, which can be done at the embassy or consulate
  • Submitting the documents in person
  • Paying the fee for the student visa

Once students arrive in Switzerland, they may be required to self-isolate for a certain period of time in a designated location. This requirement also applies to students returning to school from outside the country, as schools may require them to isolate in on-campus housing.

While the coronavirus pandemic has made it more challenging to gain entry, the efforts to restrict travel intend to help keep the country a safe and healthy place to live and study. Individuals who wish to study abroad in Switzerland will be able to apply at this time, provided they follow the current steps in place. For additional updates on visa services in Switzerland, including student visas, visit the FDFA website concerning entry to and residence in Switzerland.