Подготовка ребенка к поступлению в первый класс

Ближе к концу учебного года в Международной школе Yew Chung International School of Beijing начинается подготовка к переходу старших детей детского сада в первый класс. Г-жа Мэриэнн Харпер, координатор по дошкольному образованию (ECE) в Yew Chung International School of Beijing, рассказывает о программе перехода детей из ECE в первый класс и дает советы родителям о том, как сделать этот процесс максимально гладким.

При переходе в начальную школу дети сталкиваются с рядом изменений; цель нашей программы перехода - постепенно ввести эти изменения в преддверии нового учебного года.

Программа начинается за несколько месяцев до перехода детей в первый класс. В это время мы вовлекаем детей в как можно большее количество занятий в первом классе. Например, мы водим детей на игровую площадку начальной школы и в столовую на обед. Затем у них есть возможность присоединиться к урокам в классах 1-го года обучения - грамоте, математике, китайскому языку и скрипке - которые преподаются более формально, чем в ECE. Мягкое приобщение детей к другому стилю преподавания и обучения означает, что они чувствуют себя более спокойно, когда приступают к занятиям в первом классе.

Мы также уделяем особое внимание построению отношений между детьми и их новыми учителями. Во время переходного периода учителя группы 1 регулярно посещают ECE. Они обсуждают с детьми изменения, отвечают на вопросы и помогают им почувствовать радость от переезда.

Наша программа перехода очень успешна и позволяет добиться больших результатов в плане счастья наших учеников и, как следствие, их способности к обучению. Но родители могут многое сделать для того, чтобы этот период перемен стал еще более комфортным и позитивным.

1. Легко вернуться к школьной рутине

Не ожидайте, что ваши дети сразу же перейдут от спокойного и гибкого режима отдыха к режиму школьных занятий. По крайней мере, за неделю до начала занятий вернитесь к регулярному, установленному режиму питания и сна - с другими удобствами, например, сказкой на ночь.

2. Найдите время для сна

Сон очень важен для маленьких детей, особенно когда они сталкиваются со многими изменениями и новой обстановкой. Когда дети только переходят в первый класс, более длинный день и более формальный стиль преподавания очень утомляют, поэтому строго следите за тем, чтобы дети ложились спать рано.

3. Выделите время по утрам

Выделите достаточно времени по утрам, чтобы спокойно добираться до школы. Суматошное утро может быть очень тревожным для детей, которые сталкиваются с новой обстановкой в школе. Кроме того, и родителям, и детям приятно иметь время по утрам, чтобы поговорить о предстоящем дне - и немного повеселиться по дороге в школу!

4. Создайте ощущение возбуждения

Сделайте все возможное, чтобы показать свое волнение по поводу перемен. Это отразится на чувствах вашего ребенка - а когда дети чувствуют воодушевление, они с готовностью принимают новые задачи и вызовы. Такое мероприятие, как поход с ребенком за новой школьной сумкой или бутылкой для напитков, может стать отличным способом настроить ребенка на позитивный лад.

5. Короткое и сладкое прощание

Естественно, что родители испытывают волнение, когда провожают своих детей в первый день в начальной школе, но постарайтесь не показывать своих нервов! Попрощайтесь с ними с любовью, но быстро, и позвольте им отправиться в школу без особых задержек. Когда дети приходят в класс вместе со своими одноклассниками, они всегда очень быстро успокаиваются.

6. Наслаждайтесь летним отдыхом

Родители часто спрашивают меня, что их дети должны изучать летом, чтобы подготовиться, но в этом нет необходимости. Школа позаботится о введении новой учебной программы, и дети начнут учиться естественным образом в школьном контексте.

7. Поговорите со своими детьми

Обязательно обсудите с ребенком его день - что он узнал нового, какие основные моменты и что показалось ему трудным. Хорошо поощрять диалог, который может продолжаться на протяжении всего времени обучения в школе, показывая им, что вы заинтересованы в том, что они изучают, и готовы оказать им поддержку.

Г-жа Мэриэнн Харпер работает в Международной школе Yew Chung в Пекине уже три года, где она и ее команда создали учебное сообщество ECE с открытой планировкой и разновозрастными группами. Родом из Австралии, ее карьера в сфере дошкольного образования охватывает три континента и насчитывает более 35 лет.

Articles July 23, 2018

Preparing Your Child for Year 1

Towards the end of the academic year, preparations at Yew Chung International School of Beijing begin for the eldest kindergarten children’s to move to Year 1. Mrs Maryanne Harper, Early Childhood Education (ECE) Coordinator at Yew Chung International School of Beijing, discusses the school’s transition programme for children moving from ECE into Year 1, and offers advice to parents on how to make this process as smooth as possible.

Children face several changes as they move into the Primary School; the purpose of our transition programme is to introduce these changes gradually in the run-up to the new academic year.

The programme begins several months before the children move into Year 1. During this time, we involve the children in as many Year 1 experiences as possible. For example, we take the children to the Primary School playground for playtime and the cafeteria for lunch. They then have a chance to join lessons in Year 1 classrooms – Literacy, Maths, Chinese and Violin – that are taught more formally than in ECE. Gently exposing children to this different style of teaching and learning means that they are more at ease when they begin in Year 1.

We also place emphasis on building relationships between the children and their new teachers. The Year 1 teachers regularly visit the ECE during transition. They discuss the changes with the children, answer questions and help them feel excited about the move.

Our transition programme is very successful and achieves great results in terms of our students’ happiness and, by extension, their ability to learn. But there is a lot that parents can do to make this period of change even more comfortable and positive.


1. Ease back into the school routine

Don’t expect your children to go immediately from a relaxed and flexible holiday routine to a school night routine. Allow at least one week before term begins to return to regular, set mealtimes and bedtimes – with other comforts such as a bedtime story.


2. Make time for sleep

Sleep is very important for little children, especially when they are facing lots of changes and a new environment. When children first move into Year 1, the longer day and more formal teaching style is very tiring – so be strict about early nights.


3. Allow time in the mornings

Allow plenty of time in the mornings to have a relaxed journey to school. Having a frantic morning can be very unsettling for children who are faced with a new environment at school. It’s also nice for both parents and children to have time in the mornings to talk about the day ahead – and have a little fun on the way in!


4. Create a sense of excitement

Do your best to show your excitement about the change. This will be reflected in your child’s own feelings – and when children feel excited, they take readily to new tasks and challenges. An activity such as heading out with your child to buy a new school bag or drink bottle can be a great way to get children feeling positive.


5. A short and sweet goodbye

It’s natural for parents to feel anxious when they drop off their children on their first day in Primary School – but try not to let your own nerves show! Say a loving but quick goodbye and allow them to head into school without too much delay. When children arrive in the classroom with their classmates, they always settle very quickly.


6. Enjoy the summer off

Parents often ask me what their children should be learning over the summer to prepare – but there is no need. The school takes care of introducing the new curriculum, and children will start learning naturally within the school context.


7. Talk to your children

Make sure you discuss your child’s day with them – what they’ve learned, the highlights and things they found hard. It’s good to encourage a dialogue that can continue throughout their time at school, showing them that you are interested in what they’re learning and are there to support them.


Mrs Maryanne Harper has been at Yew Chung International School of Beijing for three years, where she and her team established the open-plan, multi-age group ECE Learning Community. Originally from Australia, her career in Early Childhood Education has spanned three continents and over 35 years.

Yew Chung International School of Beijing (YCIS Beijing)

Situated in downtown Honglingjin Park, Yew Chung International School of Beijing (YCIS Beijing) provides international education to expatriate children aged 2 – 18. Recognised as one of the…

Read more